Линойя
Читала "Виконта де Бражелона" в надежде, что книжка кончится как-то по-другому. И да, она кончились по-другому, не так, как в детстве.
В моём детстве Арамис всех предал, всё запутал, подставил Портоса, Портос пожертвовал жизнью, чтобы его защитить, а Арамис просто свалил, разбив мне сердце (это же мой персонаж, которого я играла много лет, ну как так!). И последняя фраза д'Артаньяна "Атос, Портос, до скорой встречи! Арамис, прощай навсегда", - хорошо с этим стыкуется (ад для предателей, ну).
Так нет же! Не так все было. Хотя чем дольше живу, тем больше уважаю Портоса.
Вся эта история с Бель-Илем вываливается вовсе в эпос, натуральный героический эпос. Вот с этим всяким" в одну сторону палицей махнет - улочка, в другу сторону махнет - переулочек"). С предчувствие близкой гибели героя (примерно "что ты верный мой конь спотыкаешься". С гибелью не от человеческой руки, но сил природы и древних богов (менгир). Два побратима вместе рискуют, сражаясь с судьбой и людьми. И побратим не убегает, а оплакивает, готовый умереть, но надо уводить своих людей (почему это я этих бретонцев не помнила вообще?). В каком-то смысле, Арамис умер - просто нужно доделать дела, но то, как он постарел (это очень нарочито подчеркивается сравнением с д'Артаньяна, много раз)... Ну, в общем, это вроде призрака.
"Это были титаны". А молодому королю не нужны титаны. Ему нужны исполнительные винтики государственной машины. Там через всю книгу именно это.
Внезапно зауважала Лавальер.
Но последняя фраза романа теперь ни с чем не увязывается. Почему навсегда?
По ассоциации стала читать "Там, где нас нет".
В моём детстве Арамис всех предал, всё запутал, подставил Портоса, Портос пожертвовал жизнью, чтобы его защитить, а Арамис просто свалил, разбив мне сердце (это же мой персонаж, которого я играла много лет, ну как так!). И последняя фраза д'Артаньяна "Атос, Портос, до скорой встречи! Арамис, прощай навсегда", - хорошо с этим стыкуется (ад для предателей, ну).
Так нет же! Не так все было. Хотя чем дольше живу, тем больше уважаю Портоса.
Вся эта история с Бель-Илем вываливается вовсе в эпос, натуральный героический эпос. Вот с этим всяким" в одну сторону палицей махнет - улочка, в другу сторону махнет - переулочек"). С предчувствие близкой гибели героя (примерно "что ты верный мой конь спотыкаешься". С гибелью не от человеческой руки, но сил природы и древних богов (менгир). Два побратима вместе рискуют, сражаясь с судьбой и людьми. И побратим не убегает, а оплакивает, готовый умереть, но надо уводить своих людей (почему это я этих бретонцев не помнила вообще?). В каком-то смысле, Арамис умер - просто нужно доделать дела, но то, как он постарел (это очень нарочито подчеркивается сравнением с д'Артаньяна, много раз)... Ну, в общем, это вроде призрака.
"Это были титаны". А молодому королю не нужны титаны. Ему нужны исполнительные винтики государственной машины. Там через всю книгу именно это.
Внезапно зауважала Лавальер.
Но последняя фраза романа теперь ни с чем не увязывается. Почему навсегда?
По ассоциации стала читать "Там, где нас нет".