понедельник, 31 января 2022
Прочла первый том "Портрета Командора" Мураками. Мне что-то кажется, что у него и главные герои во всех книгах какие-то одинаковые, и проблема у них одна у та же - поиск кокоро, поиск своей сути? Е.Ю. заметила, что так-то это у всех персонажей русской литературы, можно сказать, та же проблема; ан нет. У Мураками герой спрашивает: "Эй, Я! кто - Я?". У Толстого, Достоевского, у Пушкина - "Боже, зачем Тебе - я?
Дочитали "Мастера и Маргариту".
Как же сложно читать новый для себя текст. Тянет перечитывать читанное сто раз, оттого уютное и привычное.
читать дальше
Летом перечитывала О.Громыко цикл про ведьму (племянница попросила, прочитав "Крысявок").
За осень - "Красное на красном" (потому что пришел новоизданный том, и перечитываю заново, потому что только что смотрела, и надо зачитать. Жду следующий). Прочла наконец всю опупею Панкеевой. Перечитала цикл Ирины Сыромятниковой про алхимика (иногда хочется вот такое, простое и незатейливое, без психологизма излишнего, без романтической линии на ровном месте, без тупого месилова, и при том четко знаешь, что с главным героем все будет хорошо).
Начала читать и бросила: Джулиан Барнс "Портрет мужчины в красном" - непонятно, зачем мне вообще вникать в это сложновывернутое, мне не интересны герои и их жизненные сложности. Ах, меня представляют себе не так, я строил из себя козу на палочке, меня представляют в прессе козой на палочке... это такая авторская позиция - ковыряться палочкой в известном продукте.
Начала читать и бросила: Глен Кук "Книги юга" (хроники Черного Отряда). Вообще предыдущие части про Черный Отряд я читала, но как-то стало вовсе чернушно и тошненькою.
Начала читать и бросила: "Что я знаю о работе кофейни" Колин Хармон (на переквалификации нам сказали "Читайте литературу не о педагогике, а о бизнесе", честно стараюсь). Самое важное, что я оттуда успела почерпнуть: "мотылятор" в реальной жизни тоже необходим. То есть если очередь а) видит, как готовится кофе б) видит прогресс-бар (пока тому, кто уже сделал заказ, делается кофе, бариста говорит со следующим, помощник бариста собирает комплект "чашка-блюдце-ложка-салфетка", мы прямо работаем-работаем, не стоим на месте - очередь более терпелива и не убегает срочно на другую точку (о ужас, мне надо ждать ПЯТЬ минут).
Начала читать и бросила: Дженнифер Аккерман "Эти гениальные птицы". Ничего для меня нового, зато на халяву.
Прочла: Бернард Корнуэлл "Несущий огонь" (десятая книга "Саксонских хроник"). Читать можно, но не зацепило - возможно, оттого что десятая.
Джо Аберкромби "Красная страна". Внезапная редкая фентезятина-вестерн (и тоже не первая книга в цикле, конечно). В отличие от всего прочего, что мне попадалось до сих пор у Аберкромби, читать можно, но неясно, зачем. Автор конструирует свой мир из узнаваемых кусочков, сшивает на живую. Поехали - ничего хорошего не обрели - обратно поехали. Черный отряд, кстати, там где-то во впечатлениях автора явно отметился.
Г.Л.Олди. "Черный ход". А вот это хорошо! тоже вестерн, стимпанк, новые идеи, узнаваемому даны новые значения, речевая характеристика персонажей - присутствует, есть этическая проблема... ну молодцы же. И самый важный кусочек - второй эпилог.
Олег Дивов "Абсолютные миротворцы" . Купила сборник из-за Кацмана (надо ж было выяснить, чем дело кончилось. Мне прислали почитать ознакомительный фрагмент, с рассказом про толстых волков и маленький храбрый погрузчик. Грустный рассказ, так-то, хоть и смешной. А кусок про миротворцев был не весь - и именно этот рассказ мне и не понравился в итоге. Но остальные хороши).
Дж.Сэнсом "Темный огонь" (продолжение "Горбуна лорда Кромвеля"). До уровня детективов про брата Кадфаэля не дотягивает пока, но брат Кадфаэль весь уже давно прочитан два раза (в переводе и оригинал). Местами - слишком предсказуемая детективная линия. Но неплохо, да. Рекомендую.
Беттани Хьюз "Стамбул. Сказка о трех городах". О, как полыхало у меня в процессе чтения! Так сильно, что не утихло до сих пор. Издательство, видимо, решило: раз книжки Эдварда Резерфорда неплохо продаются, а фанатов "Великолепного века" или как там оно, про Сулеймана и Хюррем, пруд пруди - надо бы про Стамбул замутить что-нибудь. А переводчику платить можно черствыми корочками, прикуем в подвале за ногу и профит. Редактор... ну да, вообще бы нужен редактор. Ему тоже черствую корочку... Редактору, в результате, хватило сил только - иногда - в сносках восклицать что-то вроде "по российским источникам, число немножко другое...." На совести автора, конечно, заходы в стиле образовательных фильмов BBC, типа В 2004 году на раскопках при строительстве метро в Лондоне нашли византийскую монету, что это нам говорит... перенесемся в Ипсвич... а теперь в Норвегию... монета рассказала нам...понятно, что автору надо как-то привязать внимание читателя (Ипсвич! Надо же! я же там был, смотри-ка), но в письменном виде не смотрится. И коварная Россия присутствует, конечно...
Акунин, последний том "Истории государства Российского". Самая большая интрига серии была - до какого года осмелится добраться автор.
Борис Конофальский "Нечто из Рютте", "Мощи святого Леопольда". Неплохо написано, но покупать лень. Главный герой прописан достаточно необычный, лакированных благородных рыцарей, опять же, не замечено. Неплохо, неплохо...
@темы:
читано