Линойя
Алевтина нажимает на красную кнопку и думает: как это диктор всегда успевает договорить слово, даже если быстро выключить телевизор? Сколько ни пытайся прервать на полуслове, успевает, и все тут. А почему? Свет от выключателя к экрану медленно идет? телевизор специально ждет паузу? или все-таки дикторов специально этому учат? "Сегодня..." - чпок. "Году жизни" - чпок. "Советский народ"- чпок. Надо проверить, можно ли прервать на полуслове радиоприемник.
В коридоре Алевтина останавливается. А что, если она вовсе и не она? Вполне возможно, что девочку Алевтиночку подменили инопланетяне. Хотят изучать земную жизнь, вот и заслали робота. Он передает на другую планету все, что видит и слышит. А потом подменят обратно, и девочке в мозг запишут воспоминания робота. Вот как отличить - ты робот или нет?
Бабушка мешает думать - одевает на прогулку. В цигейковой шапке и шубке размышлять трудно, приходится просто смотреть по сторонам. Асфальт серый, в седой изморози. Ревут заводские сирены. Странно все-таки: весь народ скорбит, а траур никто не надел. Целая очередь за курицей, а одежда у людей обычная. Хотелось бы поглядеть на траур: где столько черной ткани возьмут?
Курица синяя, глаза у нее закрыты тонкой кожицей. Сыр костромской, а сырки испорченные, их покупать нельзя. По дороге бабушка заглядывает на помойку - не выкинул ли кто куклу? У бабушкиной соседки тети Вали есть грелка на чайник, похожая на девочку в сарафане и кокошнике, ей интурист подарил. Бабушке очень хочется такую же, она уже и грелку сшила, надо только где-то раздобыть кукольную голову - и будет шик-модерн. Алевтина идет, нарочно косолапит одной ногой и говорит вслух: "плям, блям, ням, фям, кям, ким, ним, рим, гим". Очень забавно: рано или поздно из блям-блям на языке получается настоящее слово.
Потом обед. По радио и по телевизору сегодня не будет ничего интересного, и бассейн отменили. Все книжки уже прочитаны, мама в выходные ничего не привезла, а новые бабушка купить не захотела. Очень скучный день. Через три года в школе можно будет брать в библиотеке книжек, сколько захочешь. Скорее бы школа. Пришлось построить из стульев карету, посадить в нее плюшевую кошку и зайца, а потом играть в нападение разбойников на Герду.
Каждый день ровно в шесть надо позвонить маме. Телефона в новостройке нет, зато есть две телефонные будки. Бабушка держит двумя пальцами блестящую двушку. В будке всегда выбито какое-нибудь стекло. Алевтине ужасно интересно: свалку за дорогой видно и через стекло, и так, но без стекла она настоящая, а через стекло - немножко как на картинке. Почему? А вдруг она не настоящая на самом деле, и через стекло видно правду?
Через стекло видно куклу. Без одной руки и ноги - выкинул кто-то. Бабушка тоже видит куклу: деловито отрывает голову и заворачивает в носовой платок, чтоб не испачкать сумку. Вот бы узнать: мама возьмет домой на эти выходные? Сегодня четверг.
После ужина бабушка помыла находку ужасно вонючим мылом и пришила к заготовке. Голова была слишком тяжелая: болталась, как у курицы, стягивала грелку с чайника на бок. Шикарно - не получилось. И что теперь делать? Только отпарывать и выкидывать... "Лучше бы", - говорит бабушка в сердцах, - "лучше бы в виде курицы сделала, только ткань потратила. Тебе пора ложиться. Ты уже писала? Не терпи, сто раз говорили. Смотри, лопнет мочевой пузырь, коленки ошпарит, кому это надо". Алевтина послушно бредет к горшку. Она очень устала и хочет спать.
Но сон не приходит.
Сначала в ушах играет любимая пластинка "Песни Раймонда Паулса", потом мешает мысль: как жалко, что нету рая и ада. А то она тоже умрет и совсем исчезнет, совсем. В аду, конечно, тоже несладко, там черти будут в бок тыкать вилами, и вообще больно... Но лучше быть в аду, чем совсем не быть. А как она умрет? вспышка бомбы и все? Или вдруг она лопнет, и тогда ее выкинут на свалку. А бабушка оторвет голову и пришьет на грелку!
Алевтина - сначала тихо, потом в голос. Вбегает бабушка, обнимает, баюкает и никак не может понять - почему внучка плачет и чего боится.

@темы: реальность сна, вылезло