Не можешь работать - делай хоть что-то.
читать дальше
Из Брно в Вену не так и далеко, особенно на поезде. Говорят, там на шоссе бывают пробки вовсе нечеловеческих размеров, как в том рассказе Кортасара. Пыталась смотреть в окно - не увидела ничего интересного. Судя по виду из поезда, основная сельскохозяйственная культура на полях Австрии - ветряки, которые электрогенераторы. Есть нечто сюрреалистичное в их медленных круговых несинхронных движениях. Марсианские треножники и вот те картины с крипотой, где девочка зимой идет гулять вечером между хрущевок, а из-за угла выглядывает призрачный великан-скелет и пристально на нее глядит. Они какие-то чуждые, возможно, Алонсо Кехана был прав.
Вылезла на вокзале (там много неприятных ольфакторно бомжей, честно говоря), пошла наугад в центр, искать свой хостел.
Вена - для меня неуютный город. Во-первых, барокко. Нет, в Венгрии и в Чехии оно милое, а тут ощущение, что дворец - не дворец, а не то комод, не то фаянсовая супница с розочками и завитушками. Во-вторых, этот город жмет. Тесно в плечах.
Вот смотрите: это был обычный, нормальный средневековый город.

Цены на землю росли, росли и домики... и выросли. У нас или в Будапеште просторнее, и они не так давят. А там производят впечатление нездоровой эклектики - будто в бабушкину гостиную напихали мебели, какая уж есть.

Вот вам в одном снимке иллюстрация "было-стало". В итоге получилось как-то местами нездорово:

В третьих: лошади.

Лошади воняют. Нет. Они ВОНЯЮТ. Это лошади извозчиков. Сначала ты чувствуешь, как что-то ударяет в нос, так что глаза лезут на лоб и пытаются спрятаться в уши. Только потом слышится меланхоличный стук копыт. Они чистые, красивые, холеные и сытые. Под хвостом висит торба, дабы не осквернять мостовые Вены продуктами жизнедеятельности. Почему? Почему? Почему? КАК?!
Меня предупреждали, что лошади - инфернальное зло Вены, но не настолько же!
В четвертых, все дорого.
И в этот город мне придется приехать еще много раз (скоро расскажу, почему)
@темы:
себялогия,
проходя мимо,
дыбр