Я, известное дело, по английски говорю. Но - как итальянцы: если в руки дать два арбуза, замолчу. Еще хуже, чем говорю, я понимаю со слуха - причем на любом языке. Мне проще прочесть.
Какое счастье - не понимать окружающих. Они говорят, и ты их даже слышишь, но смысл их речи тебе невнятен, а заботы и горести, радости и желания проходят мимо, мимо.
Я это поняла, когда села на речной трамвайчик до Зоопарка. Кроме местных жителей и бодро-сушеных немецких пенсионеров, там, конечно, были и русские. Ничего плохого они не делали и не говорили, конечно. Просто меня напрягало, что они разговаривали обо всем, что видели, а мне не хотелось знать никакого мнения ни о чем - просто сидеть смирно, грызть нектарин, смотреть, как поднимается вода в шлюзе, слушать плеск и тарахтение мотора.
Почему.... почему я написала почему?... отвлеклась и не помню.
читать дальше
Влтава где-то ниже, кажется, Лаба, а еще ниже - Эльба. Не знаю. Неторопливая, ленивая, похоже - мелкая, вся в калитках шлюзов.
О, вспомнила, почему почему. Почему люди так радуются и машут руками, когда встречают встречный экскурсионный теплоход?
Пражский зоопарк огромен и прекрасен, словами неописуем, расположен на горах, и - важно! важно! - сделан вовсе и не для людей, а для зверей. Поэтому, например, жирафы и антилопы живут в огромном вольере, гектар, наверно. Вооооон там, видите, оранжевое и полосатое? так это антилопы, да. Хотите поговорить об этом, желательно с жирафом? О да, пожалуйста, приходите на аудиенцию, записывайтесь заранее, его высочество принимает пищу у посетителей каждый день в три часа.
Людям, конечно, позволено смотреть на зверей. Например, из-за рва. Но у зверей всегда есть возможность уклониться от зрительного контакта, если им не хочется иметь с нами дело.
Мне этот подход, конечно, нравится, а посетителям среднероссийского (и не только) зоопарка - не очень. К чести Пражского зоопарка и его гостей хочу отметить, что при мне никто не пытался разбудить зверей, покормить медведя конфетой и прочее. Даже в вольере с крыланами, где стекла нет и периодически кого-нибудь задевает по морде летучей мышью, все люди вели себя прилично, не фотографировали, не пытались отмахиваться, не предлагали животным пиво, только разве изредка повизгивали или тихо матерились.
Все пыталась вспомнить, где же я в тот день ела, если так и не смогла заставить себя зайти в кафе. Так вот в зоопарке ела какую-то колбаску и пила пиво. И все там пили пиво, ели колбаски, и были довольны жизнью.
Бегемоты, наверно, тоже были довольны. Но их вольер зацвёл, а бегемоты торчали их воды только ноздрями, глазами и попой. Рядом висела табличка: мол, просим прощения, но лето выдалось жаркое, так что пока лето не кончится, все равно никого не будет видно. Не видела бегемотов, считай.
Зато видела слонов! Много слонов! Кроме слонов, вокруг есть еще интересное - большая, развесистая экспозиция на тему "Слоны и люди". И тут я узнала, что во время разлива Влтавы в 2002 г один из слонов утонул! Слоны вообще прекрасно плавают, как такое могло быть?
Несколько ниже по склону и ближе к выходу есть столб, на котором флажками отмечен уровень воды в 2002 и 2009 г. Флажок за 2009 г. висел выше моего роста, за 2002 - на уровне третьего этажа. Такие дела. Мелкая, ленивая речка.
День был жаркий. В какой-то момент я поняла, что устала совсем. Сейчас упаду и засну.
И я подумала - я еще вернусь сюда. Я смогу посмотреть еще. Не буду я гулять через нехочу, и в еврейский квартал не поеду, а поеду в хостел и спать лягу!
Так и сделала.
Вечером сидела на террасе на пятом этаже, смотрела, как внизу, на балкончике с выходом из мансарды веселая компания жарит барбекю и пьет пиво.