читать дальшена следующий день всю алгебру и пол-литературы мы перекидывались записками.
- Как искать клад, если нет карты?
- Сначала найти карту
- И где, в школьной библиотеке?
- а вдруг она там есть?
- и как искать карту, если у нас нет карты?
- а мы наугад
- кто это у нас нау - гад?
Мы не дураки совсем, вы не подумайте. Просто играть в поиски клада гораздо интереснее, чем не играть.
После школы мы пошли домой пешком. Идти далеко, мы живем на Ржевке, у самой станции. Ночью электрички перекликаются протяжно, а если идет тепловоз, то кажется, что прямо за стеной. Тепловозы дышат и топочут по рельсам, как носороги.
А школа у нас на углу Междуреченской и Кибернетиков, семь остановок на трамвае. Но остановки длинные: трамвай идет по Ириновскому, там пробки, и через лесопарк, мимо поворота на аэродром. Зимой идти далеко и холодно, и Анька собак боится. В лесопарке стая живет, никому не дает прохода, но летом они мирные - прячутся в старых дотах, щенков кормят.
Сейчас осень, дрозды ссорятся из-за рябины, тепло. Студенты с биостанции лошадей выгуливают. Видели ежа, ловить не стали.
- Наугад, - Анька говорит, - мы клад станем искать. Не карту, а сразу клад. Вспоминай, Санёк: где клады прячут?
- Под матрасом. Под дубом. В гробнице фараона. Не необитаемом острове. В пруду. В стене замуровывают... Под камень кладут. Или в пещеру.
- Так. Все сходится. Все отлично сходится! Это же элементарно, мой дорогой Ватсон!
- Сама ты миссис Хадсон. Что сходится-то?
- Ну смотри. Пруд, необитаемый остров, дуб, гробница, стена, камень...
- Бредит, бедняга.
Я потрогал Анькин лоб и сказал: пшш. Анька ударила меня мешком со сменкой. А я увернулся. Так до дома и уворачивался.