Опять отчаянно хочу в Москву. Зачем - совершенно неясно. Но надо.

Видела Чижика, Машу и Анфису. Люблю их всех очень.

Посмотрели "Барри Линдон" - очень красиво снято, буду пересматривать. Смотрю, думаю: какой теккереевский сюжет. А это, оказывается, по роману Теккерея из менее известных.
Еще смотрели "Гладиатора". Попутно выяснила, что дурно помню римскую историю и путаю Коммода и Каракаллу. Цвет, построение кадра, всякие вещи на заднем плане вроде кубка из зеленого стекла - отлично сделано. Особенно хорош тилтшифт, где Колизей. И вроде актеры подобраны хорошо. Но... странно, никакого сопереживания. Местами чувствовала себя зрителем в Колизее - мне дают зрелище. То есть хорошо, что люди не гибнут на самом деле (вспоминаются сцены из "Камо грядеши", где давали театральные представления греческих мифов с гибнущими главными героями irl). Но все равно какое-то смутное чувство неловкости.

Прочла всего "Ведьмака". Ну то есть всего, с "Перекрестком воронов". Как всегда - при перечитывании местами кажется, что читал другую книгу. Часть воспоминаний (про медальон с портретом Йеннифер Тима понял, откуда у меня взялось - из "Крысы из нержавеющей стали", самое смешное, что Яша тоже помнил этот эпизод в "Последнем желании" ) откуда-то ассоциативно засосалось из других книг. Часть - вообще неясно откуда, например, про пожар в храме Мелителе.
Первые две книги и все остальные - они просто разные по жанру, вот и все. Оттого мне первые две и нравятся, а остальные меньше. Жанр меньше люблю.
Когда в первый раз читала, мне очень не нравилась Цири. Казалась неестественной. Удивительно инфантильной - то есть в шестнадцать у нее реакции на 11-12 лет. С тех пор я такое увидела вживую. Так что ладно. Мне нравилась раньше Трисс и не нравилась Йеннифер. Теперь Трисс мне тоже не нравится, но Йеннифер понимаю.

Читала "Обитель апельсинового дерева" Саманты Шеннон. Польстилась на красивую обложку и теперь плююсь ядом. Удивительно беспомощный винегрет. В любом из Крыс у Сапковского больше характера и жизни, чем во всех главных героях сего творения. Вместе взятых. И повесточка, повесточка: в Костяных кораблях Баркера это все социально обьяснимо и подчинено сюжету, тут... возможно, весь опус написан ради пары эротических сцен (бездарных). Фу.