ходили на экскурсию на Ломоносовский фарфоровый завод. Расписывали кружку. Я изобразила двух сов и письма. Сидела чрезвычайно довольная собой (совой), пока меня не похвалила девушка, ведущая мастер-класс. Она сказала "воробей получился хорошо". Утешаю себя мыслью, что это был воробьиный сычик.
Рисовать керамическими красками очень сложно (нам дали их разводить водой, на производстве используется скипидар и глицерин). Сказали, рисовать, как акварелью, но поверхность и текстура краски совсем другая.
На экскурсии водили в цех высокохудожественных изделий. Среди прочего, видели статуэтки мышат из новой постановки Щелкунчика, которая по эскизам Шемякина. Они были наклоненыпод разными причудливыми углами к горизонту. Я наивно думала, что это арт-объект и так и надо. А вот и нет: во время обжига из-под них выехали подпорки, и статуэтки покривились. Обычно брак уничтожают, а эти оставили на экспозиции для экскурсий...
недавно читала у Шакко-кицуне в жж про то, почему многие современные городские памятники - отстой. Я-то думала, только я при виде всего этого вспоминаю Ефремова и странствия Пандиона. Это неумение передать движение (или покой).
Сырая фарфоровая отливка в руке - странное ощущение трепета.
Чашки стоят, как крыло от самолета, но это абсолютно понятно. Очень много ручного труда: ручку приклеивают вручную, часть форм не дает использовать деколь (типа широкой ребристой чашки, классическая такая). Дырочки пробивают в чайнике специальным пробойником. Позолота кисточкой или желатиновым штампиком. Про статуэтки я уж и не говорю: они из множества деталей.
Потрясающие балерины, которые стоят на одной точке опоры (оказывается, современные артисты тоже есть. Например, Цискаридзе).
Очень рада, что была с коллегами, а не с детьми, все такое хрупкое! статуэтки, формы, подставки...
а кусок Эрмитажа на заводе - это отдельно, оказывается, можно прийти.