Сразу много, кучей, за несколько месяцев подряд.
От моего дома до парка Зоолетия теперь можно за обозримое время доехать на метро или на велосипеде. Собственно, вчера гуляла от работы туда пешком. Стерла ноги. Видела корейских идолов - они раньше были деревянные, стояли в Сосновке, их срубили какие-то религиозные маньяки с бензопилой. Теперь идолы поменьше, зато каменные, из туфа. Прикольно.
В парке Зоолетия есть пляж и аквапарк, ровные дорожки и березки.
Поставила на комп Доту-2. Удалила Доту-2.
Приходил Миша Райко. Спросил для поддержания беседы - что я нынче читаю. С трудом вспомнила, что ответить.
А читала я аж месяц подряд все отблески Этерны с начала и до конца. И ленту вконтакта с фейсбуком. Стало слегка стыдно.
Мой класс сдавал переводной зачет по литературе. Из солидарности прочла "Преступление и наказание". Открытие сезона: скажите-ка мне, а в какое время года происходит вот это всё? Три человека из четырех отвечают неправильно:
читать дальшеВсе думают, что в ноябре или декабре. Или в марте. И я так думала. А нетушки! В июле!!!! в июле! жарко, душно, приличные люди уехали в деревню или на дачу, мимо дач на Островах гуляет для успокоения Раскольников, да на Петровском острове спит под кустом - попробовал бы он зимой такое, тут бы и кончился, и истории вовсе никакой не было. Оттого и квартиру отделывают, где маляр Митька.
Душно, душно, пыльно, нужно больше воздуху. Все окна распахнуты, да только никакого в том проку. Бесятся собаки, бесятся люди.
Свидригайлов застрелился после дождя, у пожарной части на Большом проспекте.
Как это Раскольников не подумал, что маляра так и посадят, если он не сознается?
Во всем виновато пальто Раскольникова. Он ведь в пальто пришивает петлю для топора; а нам и в голову не входило, что летнее пальто бывает. Летом люди в куртках ходят....
И вот как только сказано это было "В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С — м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К — ну мосту" - я, хоть и знаю Столярный переулок, и мост, - но вдруг внезапно стало оно для меня пьесой, и перенеслось в Японию. Ну то есть это Сенная площадь, но в Киото. Ничего не могу поделать, все они как-то переоделись для меня в кимоно. И легче как-то стало.
У меня как русская литература - которая, как известно, строится на страдании героя, писателя и читателя - так патология. Сколько ни читала Обломова, все к эндокринологу хочется его послать, а книжку про него не читать, и так далее. А после того, как Родион Романович стал японцем, так сразу перестал быть психом нелогичным. Ну то есть да, он псих, да и у Катерины Ивановны туберкулезное поражение мозга вовсю, Мармеладов алкоголик, но их поступки не просто следствие болезни. Они люди, а не случаи клинической практики.
У меня некоторое время назад было так с "Анной Карениной" - я вдруг поняла, отчего не могли они просто взять и уехать в Америку, и черт с ними, с княгинями и графьями.
Да много еще говорить можно, может, и напишу - про отношение среды и личности.
Перечитывать буду.
Ходили смотреть "Хана Соло". А ничего себе получилось, мне понравилось. Трудно рассказать, впрочем, что понравилось, если без спойлеров.
Я накидываю фразы, отмечаю события пунктиром, потому что боюсь забыть, не написать, а дни ускользают, зарываются в ил на дне памяти. Кажется, будто ничего не происходит, но это не так.