вообще там много чего было
... но вкратце некий кораблик кое-что (мне непонятное) обнаружил и передавать новость ни по каким каналам не решается. Только лично, только премьер-министру. Поэтому они отправляются в обратный путь закоулками и огородами, а для гарантии сбрасывают спасательный катер с двумя членами экипажа - юношей и девушкой, чтобы они пробирались другим путем.
Катер сортирует близлежащие пересадочные станции по частоте использования, и прыгает туда, где корабли бывают крайне редко. Станция автоматическая, работает, внизу планетка практически без признаков разумной жизни. Руины в джунглях, правда, имеются, с орбиты видно.
А около полузабытой орбитальной станции болтается НМ SpaceShipForce Lincor "Birkenhead". Герои сна, понятно, сначала застремались, потом решили, что линкор-то в нафталине, отправились исследовать. На борту всего один человек: капитан. Тётенька, кстати. Сорок лет уже сидит.
Было вот что: "Биркенхед" проходил через станцию, поймал сигнал "СОС", принял на борт катерочек с планеты, и оказалось, что там космическая чума. Собственно, инструкции на данный случай имелись, и даже очень четкие: планету - разнести вдребезги; передать по спецлинии сигнал о случившемся; оставаться на месте, отстреливая всех, кто будет приближаться к месту происшествия или пытаться покинуть оное. Оставаться навсегда. Отныне и навечно. Билет в один конец. Космическая чума - штука неизлечимая и крайне прилипчивая. И практически неуничтожимая, разве термоядерный взрыв ее берет.
И вот пока тетенька-капитан собиралась расколоть нафиг планету, первый помощник поднял бунт. Идея билета в один конец команде что-то не понравилась. Помощник пришел к ней и сказал - мол, мы уходим, а ты, капитан, как знаешь. Она должна была выстрелить ему в лицо из бластера. Она его любила и замешкалась на мгновение.
Очнулась взаперти в медотсеке; с трудом выбралась, вломилась в запертую рубку, подбила один из двух спасательных ботов. Второй - с помощником - ушёл. Рука дрогнула.
Потом она переболела космической чумой, но не умерла (в отличие от аборигенов, которые прилетели с сигналом сос). Разнести планету можно только вдвоем с первым помощником, компьютер так запрограммирован.
Летала на планету. Пыталась хоть кому-то помочь. Некоторые выжили, но скатились к варварству. Вот так и живет. Никто не пытался улететь; но никто и не прилетал уже примерно сорок лет. Снаряды кончились. Спецсигнал о чуме подать не удалось - команда сломала передатчик.
Тут наши герои понимают, куда их занесло: это ж самый центр скопления, которое раньше называли "Сто планет"! А теперь - Чумное облако. Около 40 лет назад практически все планеты одновременно охватила эпидемия; пришлось подвергнуть бомбардировке 135 населенных объектов; сектор оцепили - отключили большую часть станций, которые ведут туда, поставили караулить корабли санитарной экспедиции. Но не навечно.
Они говорят: "тетенька, всё, ваша вахта закончена! от космической чумы придумали антидот и прививку; изобрели биологический метод зачистки, гарантированно убивающий все штаммы; парламент обсуждает вопрос о рекультивации Чумного Облака. Всем детям в пределах Содружества уже двадцать лет как делают прививку, заодно с оспой".
А тетенька говорит - не, никуда не поеду. Мне так стыдно, что я промазала по спасательному боту и что вовремя не нажала курок бластера, что людям в глаза все равно смотреть не смогу".
Так и осталась.
А их после того занесло в еще более чудной закоулок, и они там сдуру электронную почту проверили. А зря!